Marvin Pontiac - немного 'crazy', но талантлив. Понравились его композиции)) Marvin Pontiac - Legendary Marvin Pontiac Greatest Hits by John Lurie 2020
#Jazz #Blues #JazzДжаз
Легендарный Марвин Понтиак родился в 1930 год в Детройте. Сын еврейки из Нью-Йорка и негра из Мали, звучной автомобильной фамилией он был обязан представлению своего отца (урожденного Туре) о паспортных данных настоящего американца. Будучи подростком Марвин провел несколько лет на земле предков, в Бамако. Там он постиг основы древней музыкальной культуры своего народа и усвоил его традиционные верования (например, до конца дней не подпускал к себе фотографов, будучи убежден, что фотоснимок - это простейший способ похитить душу человека).
Вернувшись в Штаты, Понтиак осел в Чикаго, откуда в конце 40-х был фактически изгнан местным блюзовым авторитетом, который не давал способному юноше проходу, обвиняя его в злостном плагиате. Марвин перебрался в Техас, где нанялся в ученики к водопроводчику. К 1952 году относятся его первые профессиональные записи. Блюз I'm doggy попал в хит-парады. А наибольший успех выпал на долю песни Pancakes("Блинчики"). У Понтиака появились поклонники - не столь многочисленные, сколь преданные. Одним из них был знаменитый художник-абстракционист Джексон Поллок, приславший в дар Понтиаку несколько своих работ. Марвину картины не понравились и он их выбросил. Он вообще был человеком, мягко говоря, эксцентричным. В середине 50-х, на пике популярности Понтиак неожиданно пропал с горизонта и предстал перед широкой публикой только в 1970-м, заявив, что все эти годы находился в плену у пришельцев. Поведение ожившей легенды становилось все менее адекватным. После того как Марвин Понтиак учинил разгром в представительстве Международного Блинного Дома( International House Of Pancakes), его поместили в психиатрическую больницу (Mental Institute) Эсмерельды. Именно там утратившего бдительность Понтиака удалось сфотографировать одному из постоянных пациентов. Эти изображения ужасающего качества впоследствии использовались при оформлении диска Greatest Hits: других просто не было. А в 1977 году жизнь культового музыканта трагически оборвалась: он попал под автобус.
Диск The Legendary Marvin Pontiac Greatest Hits был издан в 2000 году благодаря подвижническим усилиям Джона Лури и произвел настоящую сенсацию. В самых восторженных тонах о творчестве Понтиака отозвались Игги Поп, Дэвид Боуи, Леонард Коэн.... Greatest Hits - это 14 великолепных песен, стиль которых можно определить как ритм-энд-блюз с солидной примесью фанка и афропопа. Марвину Понтиаку(вокал, губная гармошка ) аккомпанировали, в частности, такие известные музыканты как гитарист Марк Рибо, органист Джон Медески, перкуссионист Билли Мартин. Нельзя не восхититься прозорливостью полоумного гения, разглядевшего в неоперившихся юнцах завтрашнюю... нет, даже послезавтрашнюю музыкальную элиту. Впрочем, у людей дотошных это восхищение быстро переходит в недоумение: Джону Медески в год трагической гибели Марвина Понтиака исполнилось всего 12 лет, Билли Мартину и того меньше... Чтобы разобраться с этой нестыковкой, придется поподробнее рассказать о крестном отце обозреваемого альбома.
Джон Лури - композитор, саксофонист, один из основателей постмодернистского джаза: возглавляемый им ансамбль Lounge Lizards занял соответствующую нишу еще в 1978 году. Один из наиболее удачных дисков коллектива назывался No Pain For Cakes(в приблизительном переводе - "Нет му'ки для блинчиков"). Музыка Лури - холодноватая, но заводная; авангардистская - но не абстрактная. В ней присутствует некая созидательная ирония. На костях пафосных штампов (скажем, сумрачная миниатюра Bella by Barlight отсылает к романтическому стандарту Stella by Starlight) Лури взращивает новый контекст - менее пафосный, но вполне романтический. Не будем, кстати, забывать, что людям доброй воли Джон Лури известен прежде всего как исполнитель главных ролей в лентах культового Джима Джармуша "Strange Than Paradise" и "Down The Law". Едва ли широкой общественности столь же известно, что в ранней юности будущий авангардист-постмодернист напропалую слушал ритм-энд-блюз и усиленно осваивал губную гармошку, мечтая в один прекрасный день занять место в составе группы Джона Ли Хукера. Собственно, вот уже полвека начиная с Элвиса Пресли белые музыканты пытаются в той или иной степени имитировать черных. Чаша сия не миновала и Джона Лури. Опытный постмодернист подошел к решению творческой задачи оптимальным для себя образом: он выстроил новый контекст и в нем укрылся. Он использовал прием, многократно применявшийся в литературе и куда реже в музыке. Он измыслил дикий, по-гоголевски реалистичный образ и вошел в этот образ, неплотно прикрыв за собой дверь. В размытых очертаниях Марвина Понтиака при желании можно различить черты Марвина Гэя, Скримин Джей Хокинса и многих многих других. Автору этих строк остается только пожалеть, что его инородность(как языковая так и музыкальная) не позволяет ему оценить в полной мере весь букет пародий и аллюзий которыми почти наверняка насыщен каждый из двенадцати легендарных хитов. Тем не менее не следует воспринимать понтиаковский проект как набор гэгов. Прежде всего это совершенно роскошная музыка. На заезженных ритм-энд-блюзовых колеях Джон Лури сотоварищи выстраивают немыслимые развязки и перебрасывают диковинные мосты во все стороны света, не забывая уснащать путь-дорогу причудливыми миражами. (c)
Marvin Pontiac - vocal, harmonica (1,6,10), alto sax (3,7), guitar (3,5,9,14), casio (4), keyboards (6
Danny Blume - guitar (1)
John Medeski - piano (1,9,10), organ (1,3,5,9)
Tony Scherr - bass (1,5-7,12), background vocals (7,12)
Kenny Wollesen - drums (1), percussion (6,9)
Michael Blake - tenor sax (2,3,7,9)
Doug Wieselman - baritone sax (3,7,9), ocarina (13)
Steven Bernstein - trumpet (3,9), background vocals (7), melophone (12)
Art Baron - trombone (2,3,7-9)
Jaime Scott - guitar (2,4-9,11,13,14), background vocals (7,12)
Marc Ribot - guitar (2,3)
Erik Sanko - guitar (2,14), bass (4,8,9,13,14), drums (4), chair (4), background vocals (12)
Evan Lurie - electric piano (2), piano (5)
Bill Ware - marimba (2,6-8,14), balaphone (6)
Jane Scarpantoni - cello (2)
Tony Garnier - bass (2,3)
Billy Martin - shekers (2,6,8,9), percussion (14)
Mauro Refosco - percussion (2,3,5), gong (3)
Calvin Weston - drums (2,3,5-9,13,14), background vocals (5-7,9,12), balaphone (6), sticks (12)
Kyrie Tinch - background vocals (2,6,9,13)
Liz Riley - background vocals (2,6,9,13)
Meaghan Gannett - background vocals (2,9,13,14)
Veronica Bryant - background vocals (2,9,13)
Kate Fenner - background vocals (2,9,13)
Adele Bertei - background vocals (2,9)
Eszter Balini - background vocals (2,6,9,13)
Renee French - background vocals (6)
Angelique Kidjo - vocal (8), background vocals (9,14)
Sharon Niesp - background vocals (9)
Melanie Rock - background vocals (14e The Cups
Bobby Previte - drums, voice
Cuong Vu - trumpet, voice
Andy Laster - baritone sax, clarinet, flute, voice
Lindsay Horner - electric bass, tin whistles, voice
Jamie Saft - piano, Fender Rhodes piano, Hammond organ, clavinet, voice
Andrew d'Angelo - alto sax, bass clarinet, voice
Curtis Hasselbring - trombon-8), flute (2,4)
Steve Nelson - vibraphone
Dave Holland - bass
Tony Reedus - drums